Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

 Информация: 

О специально оборудованных учебных кабинетах: 

 В образовательной организации нет специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:  

Для проведения практических занятий спортивный зал и кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

О  библиотеке: 

В образовательном учреждении имеется библиотека ,которой инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут воспользоваться с помощью сотрудников школы.

Об объектах спорта:

Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

О средствах обучения и воспитания: 

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся с ОВЗ обеспечены учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

 Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

Центральный вход  оборудован пандусом с поручнями  для входа в здание лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Для перемещения лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата между этажами, оборудование отсутствует.

Таблицы с информацией, использующей шрифт Брайля для инвалидов по зрению отсутствуют.

На первом этаже расположены учебные кабинеты, спортзал,санузлы.

Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

 О специальных  условиях питания:  

 Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся с ОВЗ  в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. В столовой школы инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут пользоваться услугами с помощью сотрудников школы.

О специальных условиях охраны здоровья:  

 Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи осуществляет медицинский работник ГБУЗ СО «Кинельской ЦБГиР» согласно договору № 157-Д/15 от 20.10.2015 г. об оказании медицинских услуг между ГБОУ ООШ с.Парфеновка и ГБУЗ СО «Кинельской ЦБГиР» в ФАП с.Парфеновка по адресу  446407, Самарская область, Кинельский район, с. Парфеновка, пл. Революции, д. 4 (ФАП). телефон 8 (84663) 3-23-24

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  

Доступ участников образовательного процесса ГБОУ ООШ с. Парфёновка  к информационным системам, образовательным ресурсам в сети Интернет, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями осуществляется на общих условиях.

Сайт ГБОУ ООШ с. Парфёновка  имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

 Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  не имеются.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат— общежитие не предоставляется.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  не имеется.

Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения:

Он-лайн ресурсы

Нормативные документы:

Федеральный уровень

Школьный уровень

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Анкета к паспорту доступности ОСИ №7

Порядок предоставления бесплатного двухразового питания детям с ограниченными возможностями здоровья

АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФАОП 

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ   7.1_в соответствии с ФАОП

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ 2.1. в соответствии с ФАОП 

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ   в соответствии с ФАОП

Положение о порядке разработки, утверждения и реализации АОП для обучающихся с ОВЗ

Положение о психолого-педагогическом консилиуме.

Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ

Положение об инклюзивном обучении

Анкета ОВЗ ГБОУ ООШ С.ПАРФЕНОВКА

Анкета для ОУ

План-график («дорожная карта») введения инклюзивного образования в ГБОУ ООШ с.Парфеновка

   

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


Закон Самарской области от 22 декабря 2014 г. № 133-ГД “Об образовании в Самарской области” (принят Самарской губернской Думой 9 декабря 2014 года)


Закон Самарской области от 7 мая 2008 г. № 46-ГД “О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях” (принят Самарской Губернской Думой 22 апреля 2008 г.)


Государственная программа Самарской области “Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области на 2015-2020 годы”, утверждена постановлением Правительства Самарской области от 21 января 2015 года № 6, в ред. постановления Правительства Самарской области от 29 октября 2015 года № 686


Постановление Правительства Самарской области от 14 ноября 2014 г. № 692 “Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Самарской области на 2014-2017 гг.”


Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. № 671 “Об утверждении государственной программы Самарской области “Доступная среда в Самарской области на 2014-2015 гг.” (с изменениями на 24 июля 2015 г., в ред. постановления Правительства Самарской области № 457)


План мероприятий (“дорожная карта”) по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области (утвержден распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 22 сентября 2015 г. № 609-р).


Приказ Министерства образования и науки Самарской области № 414-од и министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области № 697 от 31 декабря 2014 г. “О создании в Самарской области психолого-медико-педагогических комиссий”


Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области, утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области от 04 сентября 2014 года № 276-од

                                                                  ИНФОРМАЦИЯ
В соответствии с распоряжением от 28.12.2020 № 1182-р «Об организации мониторинговых исследования в 2021 году» государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» проводит мониторинг состояния психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в общеобразовательных организациях (далее – мониторинг).
Мониторинг проводится в онлайн-формате

Ссылки на анкеты мониторинга:
Анкета для учителей — https://forms.gle/PB6motvuLLcXGzF
Анкета для педагогов-психологов, работающих с обучающимися с ОВЗ — https://forms.gle/7PCSSB1rzZoeK7A37
Анкета для родителей детей с ОВЗ — https://forms.gle/v168Cqy6uKtLabnUA