Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности ГБОУ ООШ с. Парфёновка , в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ГБОУ ООШ с. Парфёновка созданы условия для безопасного пребывания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Все кабинеты оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста обучающихся. Основные конструкции, применяемые при возведении здания являются несгораемыми. Облицовка поверхностей конструкций в коридорах, вестибюлях, лестничных клетках, кабинетах выполнена водоэмульсионной краской. На случай возникновения пожара обеспечена возможность безопасной эвакуации людей, находящихся в здании, через эвакуационные выходы.

 Территория школы соответствует всем требованиям СанПиН противопожарной и антитеррористической безопасности.

об оборудованных учебных кабинетах

  • Учебные классы начальной школы -2:
    1.Кабинет начальной школы общей площадью   -34,4 м2:
    учительский стол 1шт.,
    парты 7 шт.,
  • стулья 15  шт.,
  • классная доска 1шт.,
  • софит-1шт.,
  • интнрактивная доска-1 шт,
  • мультимедийный проектор-1шт,
  • принтер-1 шт.,
  • аудио система-1 шт,
  • ноутбук учительский -1 шт,
  • шкафы с учебными пособиями-2 шт.
    2. Кабинет начальной школы общей площадью 34,0 м2:
    учительский стол 1шт.,
    парты 8 шт.,
  • стулья 16  шт.,
  • классная доска 2 шт.,
  • софит-1шт.,
  • принтер-1 шт.,
  • аудио система-1 шт,
  • ноутбук учительский -1 шт,
  • шкафы с учебными пособиями-2 шт.
    3.Кабинет русского языка и литературы общей площадью 34,4 м2:
    учительский стол 1шт.,
    парты 8 шт.,
    классная доска 1шт.,
    стулья 13 шт.,
    аудио система-1 шт,
  • ноутбук учительский -1 шт,
  • шкафы с учебными пособиями-2 шт.
  • 4.Кабинет иностранного языка  общей площадью 34,4 м2:
    учительский стол 1шт.,
    парты 7 шт.,
    классная доска 1шт.,
    стулья 13 шт.,
    аудио система-1 шт,
  • ноутбук учительский -1 шт,
  • шкафы с учебными пособиями-1 шт..
  • 5.Кабинет истории и обществознания, географии   общей площадью 34,4 м2:
    учительский стол 1шт.,
    парты 7 шт.,
    классная доска 1шт.,
    стулья 13 шт.,
    ноутбук учительский -1 шт,
  • географические карты-,
  • шкафы с учебными пособиями-2 шт., для учебных пособий для проведения практических занятий.
  • 6.Кабинет математики   общей площадью 34,4 м2:
    учительский стол 1шт.,
    парты 7 шт.,
    классная доска 1шт.,
    стулья 13 шт.,
    ноутбук учительский -1 шт,
  • принтер-1 шт.,
  • шкафы с учебными пособиями-2 шт..

об объектах для проведения практических занятий

Кабинет начальных классов : оснащен интерактивной доской, ноутбуками обучающихся, ноутбуком учителя, документ-камерой, цифровой лабораторией, интерактивной системой мониторинга, электронными образовательными ресурсами, проектором, обучающим конструктором.

  • Кабинет физики  ,информатики  общей площадью 34,4 м2:
    учительский стол 1шт.,
  • демонстрационный стол-1 шт.,
    парты 7 шт.,
    классная доска 1шт.,
    стулья 14 шт.,
    ноутбук учительский -1 шт.,
  • ноутбуки ученические-6шт.,
  • огнетушитель-2 шт.
  • Лаборантская кабинета физики  имеет необходимое оборудование для проведения практических занятий.
    Площадь 6,2 м2

Кабинет биологии и химии общей площадью 56,4 м2:

  • парты 10 шт.,
  • стулья 20 шт.,
  • классная доска 1 шт.,
  •  учительский стол 1 шт.
  • демонстрационный стол-1 шт.,
  • -вытяжной шкаф-1шт.
  • шкафы с учебными пособиями-2 шт..
  • огнетушитель-2 шт.
  • Лаборантская кабинета биологии и химии имеет необходимое оборудование и реактивы для проведения практических занятий.
  • Площадь 14,1 м2

о библиотеке

На 2023-2024 учебный год библиотечный фонд насчитывает – 1982экз.
– в том числе, учебники и учебные пособия — 1378 экз.
– в том числе, художественная и справочная литература – 511 экз.
– электронные документы – 3 шт.

Библиотека школы оборудована компьютерами, имеющими выход в Интернет, материалами которой пользуются, как учителя-предметники, так и учащиеся.

Режим работы библиотеки:

Вторник –четверг с 8.00 до 16.00, выходной – пятница-понедельник

об объектах спорта

ГБОУ ООШ с.Парфеновка оснащена следующим оборудованием, доступным всем обучающимся, для использования в учебном процессе:

1 спортивный зал ,

Информация о спортивном оборудовании:

— Мат гимнастический- 9шт.,

— Скамейка гимнастическая 2шт.,

— Мяч баскетбольный -5шт.,

— Мяч волейбольный -3 шт.,

— Мяч футбольный -2 шт..

— Стойки для прыжков в высоту-1шт..

— Планка для прыжков в высоту 1-шт.,

— Теннисный стол -1шт.,

— Сетка волейбольная -2 шт.,

— Комплект для игры в бадминтон Теrrа 2шт.,

— Комплект для игры в настольный теннис 1 шт.,

— Шведская стенка 1 шт.,

— Лыжный комплект.

— Лыжи -10 шт.,

— Ботинки лыжные -10 шт.,

— Палки лыжные -20 шт.,

— Секундомер- 1 шт.,

— Свисток -1 шт.,

— Скакалка- 2 шт.

-оборудование для баскетбола и волейбола.

о средствах обучения и воспитания в том числе для детей с ОВЗ

100 % обучающихся обеспечены учебниками

Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал.

Электронные образовательные ресурсы и электронное оборудование (компьютеры,ноутбуки, интерактивная доска, мультимедийные проекторы).

Аудиовизуальные: слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы.

Наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации.

Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели.

Учебные приборы: компас, барометр, колбы, микроскопы, пробирки, мерные цилиндры.

об условиях питания обучающихся

Школьная столовая расположена на втором этаже. Обеденный зал рассчитан на 30 посадочных мест.

https://parfenovka.minobr63.ru/shkolnoe-pitanie/

В школе оборудованы:Столовая (пищеблок с обеденным залом) на 30 посадочных места .Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием: холодильным оборудованием, электроплитами и другим оборудованием в соответствии с требованиями санитарных норм и правил;

Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.

Выполнение контрактных обязательств по качеству и безопасности поставляемых пищевых продуктов постоянно проверяется в автоматизированной системе Россельхознадзора «Меркурий» (электронная сертификация в ветеринарии). Соответствие рациона отслеживается в ведомости контроля за рационом питания.

Организатор питания в ГБОУ ООШ с. Парфёновка:

ООО «КДП «Здоров и Сыт»  

Место нахождения: 446412, Самарская область, г.Самара, пер. Корякина, д.2, комната 41

Почтовый адрес: 446412, Самарская область, г.Самара, пер. Корякина, д.2, комната 41

Телефон: 8846-205-69-92 ,+7 (937) 232-83-18,

Электронная почта: kkdp@yandex.ru

Должностное лицо, ответственное за организацию питания в ГБОУ ООШ с. Парфёновка:

Бобровская Тамара Николаевна , телефон контакта 8 (84663) 3-23-28.

  Горячая линия по организации питания:

Кинельское управление МОиН СО: +7(84663) 6-20-31

горячая линия министерства образования и науки Самарской области +7 (846) 333-50-01.

Подробную информацию об организации школьного питания можно посмотреть здесь.

Администрацией школы осуществляется ежемесячный мониторинг системы организации питания учащихся.

Информационный ресурс на базе действующего сайта Роспотребнадзора –www.здоровое-питание.рф., где специалисты Роспотребнадзора и ФГБУН «Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи» делятся секретами хорошей формы, крепкого здоровья и полезного питания, а также публикуют материалы в помощь потребителю при выборе пищевой продукции.

об условиях охраны здоровья обучающихся

В целях безопасности в школе имеется:

-АПС (автоматическая пожарная сигнализация);

-Система оповещения и управления эвакуацией;

-КТС (кнопки тревожной сигнализации);

-Металлодетекторы -2 шт;

-100% ограждение территории школы;

-Система видеонаблюдения;

-Телефонная связь с АОН;

-Громкоговорящая связь

-Медицинское обслуживание обучающихся школы осуществляет медицинский работник ГБУЗ СО «Кинельской ЦБГиР» согласно договору № 157-Д/1 от 20.10.2015 г. об оказании медицинских услуг между ГБОУ ООШ с.Парфеновка и ГБУЗ СО «Кинельской ЦБГиР» в ФАП с.Парфеновка;

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Работники образовательной организации проходят ежегодные медицинские осмотры. Приём на работу осуществляется после прохождения предварительного медицинского осмотра.

Образовательная организация использует программно-методическое обеспечение по охране труда и улучшению условий труда. Работники ОО проходят обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда.

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся установлен на основании Устава.

В профилактических целях в помещениях и на зданиях ОО размещены таблицы о запрете курения и другие информационные стенды.

В образовательной организации установлен противопожарный режим, проводятся мероприятия по соблюдению правил противопожарной  безопасности. Для выполнения противопожарных мероприятий в ОО установлена пожарная сигнализация.

Регулярно проверяется в зданиях наличие и исправность средств пожаротушения.

В целях соблюдение безопасности, антитеррористической защищенности в образовательной организации перед центральным входом и внутри зданий установлены системы охранного видеонаблюдения, представленные видеокамерами, мониторами, оборудованием для обработки изображения. Здания ОО оборудованы кнопками тревожной и автоматической сигнализацией, имеющей выход на центральный пункт единой службы спасения.

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

     Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  •  локальной сетью;
  •  выходом в Интернет;
  •  разработан и действует школьный сайт.

В школе работает локальная сеть, к которой подключены все компьютеры.
К сети Интернет выделенным каналом со скоростью 100 Мб/с подключены все компьютеры.

Провайдером является ОАО «Ростелеком»

Осуществляется фильтрация контента.

Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям

ОАО «Ростелеком», выделенным каналом со скоростью 100 Мб/с
в образовательном учреждении регламентирует режим работы педагогов и учащихся в ОО

Сведения о доступе к информационным системам

ГБОУ ООШ с. Парфёновка является пользователем информационной системы АСУ РСО (сетевой город), которое предоставляет ОУ:

  •  единую среду обмена информации в рамках школы;
  • мониторинг учебного процесса;
  • поддержку новых образовательных технологий;
  • оперативный учет изменений в учебно-воспитательном процессе;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  •  дистанционное обучение детей-инвалидов, детей с ОВЗ, временно отсутствующих учащихся.

 На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих»

число персональных ЭВМ —  11 шт., из них используются в учебных целях —  8 шт.
-тип подключения к сети Интернет- TPC/IP

о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов ГБОУ ООШ с.Парфёновка не имеет.

о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Перечень сторонних электронных образовательных ресурсов для организации обучения

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду»

о специально оборудованных учебных кабинетах;

В образовательной организации нет специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Для проведения практических занятий спортивный зал и кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В образовательном учреждении имеется библиотека ,которой инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут воспользоваться с помощью сотрудников школы.

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся с ОВЗ обеспечены учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

Центральный вход  оборудован пандусом с поручнями  для входа в здание лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Для перемещения лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата между этажами, оборудование отсутствует.

Таблицы с информацией, использующей шрифт Брайля для инвалидов по зрению отсутствуют.

На первом этаже расположены учебные кабинеты, спортзал,санузлы.

Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

о специальных условиях питания;

Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся с ОВЗ  в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. В столовой школы инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут пользоваться услугами с помощью  обученных сотрудников школы.

о специальных условиях охраны здоровья;

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи осуществляет медицинский работник ГБУЗ СО «Кинельской ЦБГиР» согласно договору № 157-Д/15 от 20.10.2015 г. об оказании медицинских услуг между ГБОУ ООШ с.Парфеновка и ГБУЗ СО «Кинельской ЦБГиР» в ФАП с.Парфеновка по адресу  446407, Самарская область, Кинельский район, с. Парфеновка, пл. Революции, д. 4 (ФАП). телефон 8 (84663) 3-23-24

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Доступ участников образовательного процесса ГБОУ ООШ с. Парфёновка  к информационным системам, образовательным ресурсам в сети Интернет, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями осуществляется на общих условиях.

Сайт ГБОУ ООШ с. Парфёновка  имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

не имеются

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

общежитие  и интернат не предусмотрен

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

не имеется

 

ПОМОЩЬ, ОКАЗЫВАЕМАЯ РАБОТНИКАМИ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОШЕДШИМИ НЕОБХОДИМОЕ ОБУЧЕНИЕ (ИНСТРУКТИРОВАНИЕ), ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИНВАЛИДОВ В ПОМЕЩЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Приказ от 24.08.2023 № 72-од «О назначении ответственных лиц за встречу и сопровождение детей и посетителей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»

Приложение 1 к приказу Основные правила этикета при общении с инвалидами

Приложение 2 к приказу Порядок предоставления услуг инвалидам в здании образовательной учреждения

Приложение 3 к приказу Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ и необходимой помощи детям -инвалидам и лицам с ОВЗ

Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения: Он-лайн ресурсы

Нормативные документы:

Федеральный уровень

Школьный уровень

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Анкета к паспорту доступности ОСИ №7

Порядок предоставления бесплатного двухразового питания детям с ограниченными возможностями здоровья

АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФАОП 

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ   7.1_в соответствии с ФАОП

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ 2.1. в соответствии с ФАОП 

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ   в соответствии с ФАОП

Положение о порядке разработки, утверждения и реализации АОП для обучающихся с ОВЗ

Положение о психолого-педагогическом консилиуме.

Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ

Положение об инклюзивном обучении

Анкета ОВЗ ГБОУ ООШ С.ПАРФЕНОВКА

Анкета для ОУ

План-график («дорожная карта») введения инклюзивного образования в ГБОУ ООШ с.Парфеновка

   

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


Закон Самарской области от 22 декабря 2014 г. № 133-ГД “Об образовании в Самарской области” (принят Самарской губернской Думой 9 декабря 2014 года)


Закон Самарской области от 7 мая 2008 г. № 46-ГД “О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях” (принят Самарской Губернской Думой 22 апреля 2008 г.)


Государственная программа Самарской области “Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области на 2015-2020 годы”, утверждена постановлением Правительства Самарской области от 21 января 2015 года № 6, в ред. постановления Правительства Самарской области от 29 октября 2015 года № 686


Постановление Правительства Самарской области от 14 ноября 2014 г. № 692 “Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Самарской области на 2014-2017 гг.”


Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. № 671 “Об утверждении государственной программы Самарской области “Доступная среда в Самарской области на 2014-2015 гг.” (с изменениями на 24 июля 2015 г., в ред. постановления Правительства Самарской области № 457)


План мероприятий (“дорожная карта”) по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области (утвержден распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 22 сентября 2015 г. № 609-р).


Приказ Министерства образования и науки Самарской области № 414-од и министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области № 697 от 31 декабря 2014 г. “О создании в Самарской области психолого-медико-педагогических комиссий”


Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области, утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области от 04 сентября 2014 года № 276-од

                                                                  ИНФОРМАЦИЯ
В соответствии с распоряжением от 28.12.2020 № 1182-р «Об организации мониторинговых исследования в 2021 году» государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» проводит мониторинг состояния психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в общеобразовательных организациях (далее – мониторинг).
Мониторинг проводится в онлайн-формате

Ссылки на анкеты мониторинга:
Анкета для учителей — https://forms.gle/PB6motvuLLcXGzF
Анкета для педагогов-психологов, работающих с обучающимися с ОВЗ — https://forms.gle/7PCSSB1rzZoeK7A37
Анкета для родителей детей с ОВЗ — https://forms.gle/v168Cqy6uKtLabnUA