Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности ГБОУ ООШ с. Парфёновка , в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В ГБОУ ООШ с. Парфёновка созданы условия для безопасного пребывания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все кабинеты оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста обучающихся. Основные конструкции, применяемые при возведении здания являются несгораемыми. Облицовка поверхностей конструкций в коридорах, вестибюлях, лестничных клетках, кабинетах выполнена водоэмульсионной краской. На случай возникновения пожара обеспечена возможность безопасной эвакуации людей, находящихся в здании, через эвакуационные выходы. Территория школы соответствует всем требованиям СанПиН противопожарной и антитеррористической безопасности. |
|
об оборудованных учебных кабинетах |
|
об объектах для проведения практических занятий |
Кабинет начальных классов : оснащен интерактивной доской, ноутбуками обучающихся, ноутбуком учителя, документ-камерой, цифровой лабораторией, интерактивной системой мониторинга, электронными образовательными ресурсами, проектором, обучающим конструктором.
Кабинет биологии и химии общей площадью 56,4 м2:
|
о библиотеке |
На 2023-2024 учебный год библиотечный фонд насчитывает – 1982экз. Библиотека школы оборудована компьютерами, имеющими выход в Интернет, материалами которой пользуются, как учителя-предметники, так и учащиеся. Режим работы библиотеки: Вторник –четверг с 8.00 до 16.00, выходной – пятница-понедельник |
об объектах спорта |
ГБОУ ООШ с.Парфеновка оснащена следующим оборудованием, доступным всем обучающимся, для использования в учебном процессе: 1 спортивный зал , Информация о спортивном оборудовании: — Мат гимнастический- 9шт., — Скамейка гимнастическая 2шт., — Мяч баскетбольный -5шт., — Мяч волейбольный -3 шт., — Мяч футбольный -2 шт.. — Стойки для прыжков в высоту-1шт.. — Планка для прыжков в высоту 1-шт., — Теннисный стол -1шт., — Сетка волейбольная -2 шт., — Комплект для игры в бадминтон Теrrа 2шт., — Комплект для игры в настольный теннис 1 шт., — Шведская стенка 1 шт., — Лыжный комплект. — Лыжи -10 шт., — Ботинки лыжные -10 шт., — Палки лыжные -20 шт., — Секундомер- 1 шт., — Свисток -1 шт., — Скакалка- 2 шт. -оборудование для баскетбола и волейбола. |
о средствах обучения и воспитания в том числе для детей с ОВЗ |
100 % обучающихся обеспечены учебниками Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал. Электронные образовательные ресурсы и электронное оборудование (компьютеры,ноутбуки, интерактивная доска, мультимедийные проекторы). Аудиовизуальные: слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы. Наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации. Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели. Учебные приборы: компас, барометр, колбы, микроскопы, пробирки, мерные цилиндры. |
об условиях питания обучающихся |
Школьная столовая расположена на втором этаже. Обеденный зал рассчитан на 30 посадочных мест. https://parfenovka.minobr63.ru/shkolnoe-pitanie/ В школе оборудованы:Столовая (пищеблок с обеденным залом) на 30 посадочных места .Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием: холодильным оборудованием, электроплитами и другим оборудованием в соответствии с требованиями санитарных норм и правил; Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. Выполнение контрактных обязательств по качеству и безопасности поставляемых пищевых продуктов постоянно проверяется в автоматизированной системе Россельхознадзора «Меркурий» (электронная сертификация в ветеринарии). Соответствие рациона отслеживается в ведомости контроля за рационом питания. Организатор питания в ГБОУ ООШ с. Парфёновка: ООО «КДП «Здоров и Сыт»Место нахождения: 446412, Самарская область, г.Самара, пер. Корякина, д.2, комната 41Почтовый адрес: 446412, Самарская область, г.Самара, пер. Корякина, д.2, комната 41Телефон: 8846-205-69-92 ,+7 (937) 232-83-18,Электронная почта: kkdp@yandex.ru Должностное лицо, ответственное за организацию питания в ГБОУ ООШ с. Парфёновка: Бобровская Тамара Николаевна , телефон контакта 8 (84663) 3-23-28. Горячая линия по организации питания: Кинельское управление МОиН СО: +7(84663) 6-20-31 горячая линия министерства образования и науки Самарской области +7 (846) 333-50-01. Подробную информацию об организации школьного питания можно посмотреть здесь. Администрацией школы осуществляется ежемесячный мониторинг системы организации питания учащихся. Информационный ресурс на базе действующего сайта Роспотребнадзора –www.здоровое-питание.рф., где специалисты Роспотребнадзора и ФГБУН «Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи» делятся секретами хорошей формы, крепкого здоровья и полезного питания, а также публикуют материалы в помощь потребителю при выборе пищевой продукции. |
об условиях охраны здоровья обучающихся |
В целях безопасности в школе имеется: -АПС (автоматическая пожарная сигнализация); -Система оповещения и управления эвакуацией; -КТС (кнопки тревожной сигнализации); -Металлодетекторы -2 шт; -100% ограждение территории школы; -Система видеонаблюдения; -Телефонная связь с АОН; -Громкоговорящая связь -Медицинское обслуживание обучающихся школы осуществляет медицинский работник ГБУЗ СО «Кинельской ЦБГиР» согласно договору № 157-Д/1 от 20.10.2015 г. об оказании медицинских услуг между ГБОУ ООШ с.Парфеновка и ГБУЗ СО «Кинельской ЦБГиР» в ФАП с.Парфеновка; Работники образовательной организации проходят ежегодные медицинские осмотры. Приём на работу осуществляется после прохождения предварительного медицинского осмотра. Образовательная организация использует программно-методическое обеспечение по охране труда и улучшению условий труда. Работники ОО проходят обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся установлен на основании Устава. В профилактических целях в помещениях и на зданиях ОО размещены таблицы о запрете курения и другие информационные стенды. В образовательной организации установлен противопожарный режим, проводятся мероприятия по соблюдению правил противопожарной безопасности. Для выполнения противопожарных мероприятий в ОО установлена пожарная сигнализация. Регулярно проверяется в зданиях наличие и исправность средств пожаротушения. В целях соблюдение безопасности, антитеррористической защищенности в образовательной организации перед центральным входом и внутри зданий установлены системы охранного видеонаблюдения, представленные видеокамерами, мониторами, оборудованием для обработки изображения. Здания ОО оборудованы кнопками тревожной и автоматической сигнализацией, имеющей выход на центральный пункт единой службы спасения. |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:
В школе работает локальная сеть, к которой подключены все компьютеры. Провайдером является ОАО «Ростелеком» Осуществляется фильтрация контента. Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям ОАО «Ростелеком», выделенным каналом со скоростью 100 Мб/с Сведения о доступе к информационным системам ГБОУ ООШ с. Парфёновка является пользователем информационной системы АСУ РСО (сетевой город), которое предоставляет ОУ:
На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих» число персональных ЭВМ — 11 шт., из них используются в учебных целях — 8 шт. |
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах |
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов ГБОУ ООШ с.Парфёновка не имеет. |
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах |
Перечень сторонних электронных образовательных ресурсов для организации обучения |
Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду» |
|
о специально оборудованных учебных кабинетах; |
В образовательной организации нет специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Для проведения практических занятий спортивный зал и кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. |
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
В образовательном учреждении имеется библиотека ,которой инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут воспользоваться с помощью сотрудников школы. |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся с ОВЗ обеспечены учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; |
Центральный вход оборудован пандусом с поручнями для входа в здание лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для перемещения лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата между этажами, оборудование отсутствует. Таблицы с информацией, использующей шрифт Брайля для инвалидов по зрению отсутствуют. На первом этаже расположены учебные кабинеты, спортзал,санузлы. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло. |
о специальных условиях питания; |
Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся с ОВЗ в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. В столовой школы инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут пользоваться услугами с помощью обученных сотрудников школы. |
о специальных условиях охраны здоровья; |
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи осуществляет медицинский работник ГБУЗ СО «Кинельской ЦБГиР» согласно договору № 157-Д/15 от 20.10.2015 г. об оказании медицинских услуг между ГБОУ ООШ с.Парфеновка и ГБУЗ СО «Кинельской ЦБГиР» в ФАП с.Парфеновка по адресу 446407, Самарская область, Кинельский район, с. Парфеновка, пл. Революции, д. 4 (ФАП). телефон 8 (84663) 3-23-24 |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Доступ участников образовательного процесса ГБОУ ООШ с. Парфёновка к информационным системам, образовательным ресурсам в сети Интернет, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями осуществляется на общих условиях. Сайт ГБОУ ООШ с. Парфёновка имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению). |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
|
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; |
не имеются |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; |
общежитие и интернат не предусмотрен |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
не имеется
|
ПОМОЩЬ, ОКАЗЫВАЕМАЯ РАБОТНИКАМИ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОШЕДШИМИ НЕОБХОДИМОЕ ОБУЧЕНИЕ (ИНСТРУКТИРОВАНИЕ), ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИНВАЛИДОВ В ПОМЕЩЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
Приказ от 24.08.2023 № 72-од «О назначении ответственных лиц за встречу и сопровождение детей и посетителей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»
Приложение 1 к приказу Основные правила этикета при общении с инвалидами
Приложение 2 к приказу Порядок предоставления услуг инвалидам в здании образовательной учреждения
Приложение 3 к приказу Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ и необходимой помощи детям -инвалидам и лицам с ОВЗ
Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения: Он-лайн ресурсы
Нормативные документы:
Федеральный уровень
Школьный уровень
Анкета к паспорту доступности ОСИ №7
Порядок предоставления бесплатного двухразового питания детям с ограниченными возможностями здоровья
АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФАОП
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в соответствии с ФАОП
Положение о порядке разработки, утверждения и реализации АОП для обучающихся с ОВЗ
Положение о психолого-педагогическом консилиуме.
Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ
Положение об инклюзивном обучении
Анкета ОВЗ ГБОУ ООШ С.ПАРФЕНОВКА
План-график («дорожная карта») введения инклюзивного образования в ГБОУ ООШ с.Парфеновка
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Закон Самарской области от 22 декабря 2014 г. № 133-ГД “Об образовании в Самарской области” (принят Самарской губернской Думой 9 декабря 2014 года)
Закон Самарской области от 7 мая 2008 г. № 46-ГД “О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях” (принят Самарской Губернской Думой 22 апреля 2008 г.)
Государственная программа Самарской области “Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области на 2015-2020 годы”, утверждена постановлением Правительства Самарской области от 21 января 2015 года № 6, в ред. постановления Правительства Самарской области от 29 октября 2015 года № 686
Постановление Правительства Самарской области от 14 ноября 2014 г. № 692 “Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Самарской области на 2014-2017 гг.”
Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. № 671 “Об утверждении государственной программы Самарской области “Доступная среда в Самарской области на 2014-2015 гг.” (с изменениями на 24 июля 2015 г., в ред. постановления Правительства Самарской области № 457)
План мероприятий (“дорожная карта”) по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области (утвержден распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 22 сентября 2015 г. № 609-р).
Приказ Министерства образования и науки Самарской области № 414-од и министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области № 697 от 31 декабря 2014 г. “О создании в Самарской области психолого-медико-педагогических комиссий”
Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области, утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области от 04 сентября 2014 года № 276-од
ИНФОРМАЦИЯ
В соответствии с распоряжением от 28.12.2020 № 1182-р «Об организации мониторинговых исследования в 2021 году» государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» проводит мониторинг состояния психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в общеобразовательных организациях (далее – мониторинг).
Мониторинг проводится в онлайн-формате
Ссылки на анкеты мониторинга:
Анкета для учителей — https://forms.gle/PB6motvuLLcXGzF
Анкета для педагогов-психологов, работающих с обучающимися с ОВЗ — https://forms.gle/7PCSSB1rzZoeK7A37
Анкета для родителей детей с ОВЗ — https://forms.gle/v168Cqy6uKtLabnUA